Establishing a trading company in the UK

Establishing a trading company in the UK

Thinking of joining a society of English merchants and starting trading, you will need to become a co-owner/partner in one of the previously created companies. Another option is to re-register a company for trading in England with a personal commercial idea, developed for a motivated audience.

There are several ways to register a business in the UK. Further, in the article we will consider main points, that should be taken a closer look, if you decide to establish a UK trading company.

How to start a trading business in the UK?

First, make sure, that the business is conducted legally. To do this, order individual advice of a specialized lawyer on registering a trading company in England. Subsequently, you can proceed to the next steps.

A choice of a legal form for a UK trading company

Below we have identified several key legal forms, that can be effectively used to conduct trading activities in Britain:

  • A general partnership: the presence of 2 or more managers. Responsibilities and profits are shared equally between partners. Each co-founder pays tax and debt payments (if any).
  • A limited partnership: this configuration functions like an absolute partnership, except that this form involves the payment of tax and debt payments by one partner, who is the sole manager.
  • A Limited Liability Partnership(LLP): partners are not liable for debts. Entering the Register in the Registration Chamber is a prerequisite.
  • A private limited company (Ltd): an independent legal entity. To register the Ltd in England, at least 1 director and 1 shareholder will be required.
  • A public limited company (PLC): such a company can be put up for public auctions. The min authorized fund is £50,000.

Limited Liability Companies are usually one of the most popular, so in this article we will consider these legal form as the main ones.

Assistance in preparing a business plan for a UK trading company

A proper preparation of a business plan for the UK trading business will help identify those parts, that were not initially given sufficient attention. It will be necessary to study market needs, prepare budget forecasts, determine equipment/machinery, costs, analyze a competitive environment.

You may find, that you need a license to do business in the UK. For example, a license to sell alcohol in the UK or to street vendors.

You must remember you need to obtain the insurance for a British trading company, especially, if you plan to order goods abroad or store/use a personal information of customers.

Choosing a name for your enterprise

It must be said right away, that there are restrictions, that apply to company names. First of all, a company cannot use the name of an existing company, as well as rude or obscene words or refer to the UK government, or indicate a relationship with government agencies. In addition, all limited companies must end with the word Limited or the abbreviation Ltd.

In general, planning to establish a trading company in the UK, there is no need to rush into a choice. This business sector has many participants, and the name should distinguish the company against the background of numerous competitors, who offer similar goods or services.

By the way, if the company was created in the form of an individual enterprise for engaging in trading activities in the UK, then you can use your last name or first name as a name.

It should, also, be noted, that only LLP must register their name. Companies, having another legal form, may register the name as a trademark in order to protect their activities from unfair competition.

Registering a trading company in the UK you must provide:
  • A commercial plan;
  • 3-5 options for names;
  • Documents on partners and beneficiaries (for LLP);
  • Documents for shareholders, directors and beneficiaries (for Ltd);
  • An information on the scope and geography of doing business.

It should be borne in mind, that founders of your firm must be of legal age, or at least 16 years old, and a legal entity cannot be a headmaster of the enterprise.

Registering a firm in HMRC

Any company, operating in the UK, must pays taxes. For these purposes, you should register your enterprise in HMRC (Her Majesty's Office of Taxes and Customs Duties). Registering a company for corporate taxation takes about three months. Such a company would have to file an annual tax return with the HMRC and pay a corporate tax.

Definition of job responsibilities

After registering a company in the UK, the director of the LLC must ensure, that the Registration Chamber is notified of any changes, that are being made to the company. He is also responsible for a preparation and signing of all reports, their timely delivery.

Secretaries are obliged to carry out scheduled tasks, such as, for example, preparing notifications about company meetings, keeping minutes of meetings, ensuring the transfer of the information about decisions and agreements to the Registration Chamber, among other things.

Using services of an accountant in the UK, you can ensure, that basic requirements, related to compliance with tax law, are met.

Obtaining registration documents

After approval of the application, the applicant receives a package of documents, which consists of: a certificate of registration, MOA, as well as share certificates (for Ltd).

Digitally stored documents must be backed up. For the storage of constituent documents are the responsibility of the director of the company.

UK trademark registration

The best way to protect a brand in the UK is to register a brand in Great Britain. Applying for trademark protection in the UK is possible not only for trademarks, but also for branding elements such as colors, moving images, sounds. A protection is provided for a period of 10 years with the right of extension.

You can obtain more detailed information on trademark protection in Britain during qualified advice on trademarks with YB Case specialists.

Final word

Planning to establish a company in the UK for trading activities, it is necessary to approach this task with all thoroughness and scrupulousness, and, if possible, provide yourself with the support of experienced lawyers.

Please note, that all the above information is published for informative purposes, and is not a consultation. If you have any questions, that are directly related to the topic of the article, you can identify potential solutions to them, together with YB Case experts, during a personal consultation on registering a company in the UK.

Our specialists provide accompanying services on registering companies in the UK/other countries of Europe/world, assist at all stages of opening corporate accounts in England or obtaining licenses for the trading business, and are ready to provide other professional services.

To find out more detailed information about the range of services of our company, as well as order legal advice on conducting trading activities in the UK, in any way convenient for you, through contacts, outlined in the form below.

The field must be filled
How can we contact you?*
Please enter a valid e-mail
Please enter a valid phone number

Учреждение торговой компании в Великобритании

Учреждение торговой компании в Великобритании

Планируя присоединиться к сообществу британских предпринимателей и начать торговый бизнес, необходимо стать совладельцем или партнером в одной из существующих компаний, либо заново зарегистрировать компанию под торговую деятельность в Великобритании, разработав собственную бизнес-идею, соответствующую целевой аудитории.

Существует несколько различных способов регистрации бизнеса в Великобритании. Далее в статье мы рассмотрим основные моменты на которые следует взглянуть повнимательнее, если вы решили учредить торговую компанию.

Как начать торговый бизнес в Великобритании?

Для начала необходимо убедиться, что новый бизнес будет вестись полностью на законных основаниях. Для этого желательно заручиться поддержкой опытных специалистов, у которых вы могли бы получить консультацию по учреждению бизнеса в Великобритании. После этого можно переходить к следующим шагам.

Выбор организационно-правовой формы для британской торговой компании

Существуют различные ОПФ для британских компаний. Ниже мы выделили несколько основных, которые можно эффективно использовать для ведения торговой деятельности в Британии:

  • Полное партнерство (general partnership): тип бизнеса с участием двух и более лиц. При регистрации полного партнерства в Великобритании, ответственность распределяется поровну между партнерами, как и прибыль. Каждый партнер платит налог и несет обязательства за долги и убытки. Обычно такая ОПФ используется для учреждения малого бизнеса в Великобритании.
  • Ограниченное партнерство (limited partnership): такая форма действует аналогично полному товариществу, за исключением того, что имеется, по крайней мере, один полный партнер, который управляет бизнесом и самостоятельно несет обязательства за долги, и, по крайней мере, один ограниченный партнер, чей вклад является исключительно финансовым.
  • Партнерство с ограниченной ответственностью (limited liability partnership или LLP): другая партнерская форма бизнеса, в которой каждый из партнеров не несет личной ответственности за долги, которые может иметь компания. Обычно при регистрации LLP в Великобритании, требуется оформить партнерское соглашение и зарегистрировать компанию в Регистрационной палате.
  • Частная компания с ограниченной ответственностью (private limited company или Ltd): такая компания является отдельным юридическим лицом, которое представляет людей, которые ею управляют. Регистрация Ltd в Великобритании требует наличия как минимум одного директора и акционера.
  • Открытое акционерное общество (public limited company или PLC): отличаются от Ltd тем, что акции такой фирмы могут выставляться на публичные торги. Минимальный акционерный капитал для PLC в Великобритании – составляет 50000 фунтов.

Компании с ограниченной ответственностью, обычно, одни из наиболее популярных, поэтому далее в статье мы будем рассматривать эти ОПФ в качестве основных.

Подготовка бизнес-плана для британской торговой компании

Любая компания нуждается в подробном бизнес-плане. Грамотная подготовка бизнес-плана для торгового бизнеса в Великобритании поможет определить вероятную устойчивость и успешность бизнеса, а также определить те его части, на которые изначально было обращено недостаточное количество внимания. Также потребуется изучить рынок, подготовить бюджетные прогнозы, определить оборудование и машины, расходы и сделать конкурентный анализ.

Кроме того, в зависимости от характера планируемой деятельности, может оказаться так, что необходимо оформить лицензию для бизнеса в Великобритании. Например, лицензия на продажу алкоголя в Великобритании или лицензия на торговлю на улице. Это также определяется во время составления бизнес-плана.

Нельзя забывать и о получении страховки для британской торговой компании, например, страховка для малого бизнеса в Великобритании, особенно, если планируете заказывать товары за границей, либо хранить/использовать личную информацию клиентов.

Выбор названия компании

Сразу необходимо сказать, что существуют ограничения, которые распространяются на названия компаний. Прежде всего, компания не может использовать название уже существующей компании, а также грубые или нецензурные слова или ссылаться на правительство Великобритании или указывать на связь с государственными органами. Кроме того, все компании с ограниченной ответственностью должны заканчиваться словом Limited или аббревиатурой Ltd.

В целом, планируя учредить торговую компанию в Великобритании, не нужно торопиться с выбором. Данная отрасль бизнеса имеет множество участников, и название должно выделять и отличать компанию на фоне многочисленных конкурентов, которые предлагают аналогичные товары или услуги.

Между прочим, если для занятия торговой деятельностью в Великобритании, компания была создана в форме индивидуального предприятия, то, при желании, в качестве названия можно использовать свою фамилию или имя.

Следует также отметить, что только компании с ограниченной ответственностью должны регистрировать свое название. Компании, имеющие другую организационно-правовую форму, могут зарегистрировать название в качестве товарного знака, чтобы защитить свою деятельность от недобросовестной конкуренции.

Регистрация торговой компании в Великобритании

Для регистрации торговой компании потребуется:

  • Бизнес-план;
  • 3-5 вариантов названий;
  • Документы на партнеров и бенефициаров (для LLP);
  • Документы на акционеров, директоров и бенефициаров (для Ltd);
  • Информация о масштабах и географии ведения бизнеса.

Следует учитывать, что учредители компании должны быть совершеннолетними, или, по крайней мере, старше 16 лет, а директором компании не может быть юридическое лицо.

Открытие корпоративного счета для торговой деятельности в Великобритании

Для нормальной работы компании потребуется открыть корпоративный счет в банке в Великобритании. Обращаем внимание, что в последнем случае, крайне желательно получить консультацию по открытию банковского счета в Англии, дабы избежать задержек и лишних материальных трат.

Регистрация компании в HMRC

Также нельзя забывать, что любая компания, ведущая деятельность на территории Британии, должна выплачивать налоги. Для этих целей потребуется зарегистрировать компанию в HMRC (Управлении Ее Величества по налогам и таможенным пошлинам).

Регистрация компании для корпоративного налогообложения занимает около трех месяцев. Такая компания должна будет подавать в HMRC ежегодную налоговую декларацию, и выплачивать корпоративный налог. Кроме того, может потребоваться регистрация бизнеса для уплаты НДС.

Читать также:
Определение должностных обязанностей

Директора и секретари, назначенные во время учреждения компании под торговую деятельность в Великобритании, должны эффективно выполнять свои обязанности.

После регистрации компании в Великобритании, директор компании с ограниченной ответственностью должен заботиться о том, чтобы Регистрационная палата уведомлялась обо всех изменениях, которые вносятся в компанию (изменение зарегистрированного адреса, смена должностных лиц и т.д.). Также директор отвечает за подготовку и подписание всех отчетов компании, и их своевременную доставку.

Секретари обязаны выполнять намеченные задания, такие как, например, подготавливать уведомления о собраниях компании, хранить протоколы заседаний, обеспечивать передачу информации о принятых решениях и соглашениях в Регистрационную палату, среди прочего.

Пользуясь услугами бухгалтера в Великобритании можно обеспечить выполнение основных требований, связанных с соблюдением налогового права.

Получение регистрационных документов

После утверждения поданной заявки на создание торговой компании, заявитель получает пакет документов, который состоит из: свидетельства о регистрации, меморандума и устава, а также сертификатов акций (для Ltd).

Полученные документы должны храниться по адресу регистрации компании, в безопасном месте. Документы, хранящиеся в цифровом виде, должны быть продублированы резервной копией. За хранение учредительных документов несут ответственность директора фирмы.

Регистрация торговой марки в Великобритании

Бизнес в сфере торговли требует защиты интеллектуальной собственности, а также защиты бренда компании. Лучшим способом защитить бренд – является регистрация торговой марки. Подать заявку на защиту товарного знака в Великобритании возможно не только для торговых марок или наименований продуктов, но и для логотипов слоганов и других элементов брендинга, таких как цвета, движущиеся изображения и даже звуки. Защита обеспечивается сроком на 10 лет с правом продления.

Более подробную информацию о защите торговых знаков в Великобритании, вы можете во время проведения персональной консультации по торговым маркам со специалистами YB Case.

Читать также:
Заключительное слово

Регистрация британской компании обычно не занимает длительное время, однако, все же, задержки могут присутствовать, если заявитель обеспечивает государственные органы, а также банки и другие службы недостаточным количеством информации о планируемой деятельности. По этой причине, планируя учредить компанию в Великобритании под торговую деятельность, необходимо подойти данной задаче со всей тщательностью и скрупулезностью, и, по возможности обеспечить себя поддержкой опытных специалистов.

Также наши специалисты оказывают сопроводительные услуги во время регистрации компаний в Великобритании и других странах Европы и мира, на всех этапах открытия корпоративных счетов в Англии или получения лицензий для торгового бизнеса.

Чтобы узнать более детальную информацию об ассортименте услуг нашей компании, а также заказать консультацию по ведению торговой деятельности в Великобритании, обращайтесь к нам по контактам, изложенным в форме ниже.

Поле должно быть заполнено
Как нам связаться с вами?*
Введите корректный e-mail
Введите корректный номер