Корпоративное налогообложение на Маврикии
Для быстрой связи с консультантом
Отсканируйте QR-код, чтобы написать нам в мессенджере

В случае, если вы планируете зарегистрировать компанию на Маврикии, вам будет интересно узнать про налогообложение в этом государстве. В данной статье изложена информация о корпоративном налогообложении Маврикий. Компания, являющаяся налоговым резидентом Маврикии, облагается налогом на доходы, полученные даже за пределами острова. В отношении компаний-нерезидентов действует налогообложение на любой доход, полученный на Маврикии, с учетом применения налоговых положений. В островном государстве действует кредитная система налогообложения, в соответствии с которой иностранный налоговый кредит предоставляется на любой доход, полученный за пределами Маврикий, в отношении которого введен иностранный налог, аналогичный Маврикийскому налогу.

При намерении открыть бизнес на Маврикии, имейте ввиду, что все компании, зарегистрированные на Маврикии (за исключением компаний, имеющих глобальную бизнес-лицензию 2 категории (GBC2), и некоторых фондов и ассоциаций), облагаются подоходным налогом. Доходы маврикийских партнерств распределяются между партнерами и облагаются налогом по факту их получения. Иностранные компании, осуществляющие деятельность на Маврикии или имеющие там филиалы, также облагаются подоходным налогом с доходов, полученных на острове. Компания (Société)-резидент не облагается корпоративным налогом.

Société означает компанию, созданную в соответствии с любым законом Маврикия, также включает:

  • Компания или партнерство;
  • Коммандитное товарищество (ограниченное товарищество);
  • Совместное предприятие;
  • Общество или партнерство, образованное в соответствии с законодательством иностранного государства.

Чтобы зарегистрировать фирму на Маврикии, ознакомьтесь с нижепредставленными налоговыми ставками на подоходный налог для следующих типов компаний:

Глобальная бизнес-компания 1 категории (GBC1)

15 %
Операторы зоны свободной торговли (Freeport),

осуществляющие деятельность Freeport, кроме предоставления товаров и услуг на

местных рынках

15 %
Глобальная бизнес-компания 2 категории (GBC2) Налогообложение отсутствует
Компании-экспортеры товаров 3 %
Остальные компании 15 %

С 1 января 2019 года компании GBC1 переименованы в Global Business Licence (GBL), налоговая ставка также равна 15%. Однако, у GBL компаний есть возможность освобождения от 80% налога на иностранный доход. В случае, если GBL воспользовалась этим освобождением, то иностранный налоговый режим уже не применяется.

Таким образом, максимальная налоговая ставка составляет 3% для определенных доходов; в остальных случаях ставка увеличивается до 15%. С 1 января 2019 года лицензия GBC2 больше недействительна. Компании, осуществляющие бизнес-деятельность вне острова и имеющие место управления за пределами Маврикия, должны обратиться за разрешением в FSC для регистрации в качестве "уполномоченной компании".

Уполномоченная компания не будет рассматриваться в качестве налогового резидента Маврикий. В течение шести месяцев после окончания года необходимо подавать декларацию о доходах в Налоговое Управление Маврикий (MRA).

налоги на Маврикии
Направьте экспертизу наших специалистов — на решение задач вашего бизнеса.
РЕГИСТРАЦИЯ КОМПАНИИ TM FinTech ГОТОВЫЙ БИЗНЕС ВНЖ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ РЕГИСТРАЦИЯ КОМПАНИИ TM FinTech ГОТОВЫЙ БИЗНЕС ВНЖ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Налогообложение банков на Маврикии

Все банки на Маврикии облагаются специальным сбором, который рассчитывается в соответствии с их балансовой прибылью и их операционным доходом, полученным в течение предыдущего года. «Операционный доход» означает сумму чистого процентного дохода и других доходов до вычета непроцентных расходов.

Когда сбор рассчитывается по облагаемому доходу, он не уплачивается в случае, если в предыдущем году:

  • Банк понес убытки
  • Балансовая прибыль банка не превышала 5% его операционной прибыли.

Согласно Закону «О финансах» 2018 года, с 1 июля 2020 года банки будут облагаться налогом следующим образом:

Облагаемый доход Процентная ставка (%)
До 1,5 миллиарда маврикийских рупий (MUR) 5%
Свыше 15%

Фонд корпоративной социальной ответственности (CSR)

Обратите внимание, еcли вы планируете открыть компанию на Маврикии, что ежегодно компании должны учреждать CSR Фонд.

Не менее 50% средств CSR Фонда, созданного в 2017 году, должно быть перечислено в MRA, и не менее 75% средств CSR Фонда, учрежденного после 1 января 2018 года, должно быть перечислено в MRA.

Оставшиеся суммы фондов, как правило, использовались для реализации программ в соответствии с интересами CSR компании. Для Фонда CSR, учрежденного после января 2019 года, оставшаяся сумма используется для реализации программы CSR правительства или финансирования неправительственной организации, реализующей программу CSR, в следующих вопросах:

  • Вопросы здравоохранения;
  • Защита жертв насилия;
  • Вопросы нищеты;
  • Социальное жилье;
  • Социальная помощь инвалидам.

Обратите внимание, что положения CSR Фонда не распространяются на следующие субъекты:

  • Компании GBC1;
  • Банки, имеющий банковскую лицензию;
  • Компании по программе IRS;
  • Société, не являющаяся резидентом Маврикий.

Квалифицированные эксперты помогут собрать все документы для регистрации компании на Маврикии, оказать сопровождение на всех этапах открытия фирмы на Маврикии, а также предоставить другие интересующие вас услуги.