
Недавние решения Высокого суда Англии, касающиеся замораживания счетов с криптовалютами, являются наглядными подтверждениями, что криптоактивы могут стать одной из форм собственности, которая может быть рассмотрена в качестве предмета судебных разбирательств. Это важное изменение, которое должны учитывать держатели криптовалют, а также предприниматели, учредившие криптобизнес или только планирующие зарегистрировать компанию под криптодеятельность в Великобритании. Далее мы рассмотрим два дела, дадим комментарии и подведем своеобразную черту предварительных выводов.
Некая Джастин Молдер при определенных обстоятельствах перевела 100 BTC одному лицу, а затем 80 BTC – другому. Спустя некоторое время истец обнаружила серьезную проблему, касающуюся того, может ли она претендовать на право владения криптовалютами, которые она передала ответчикам.
В результате, суд отказал в вынесении решения о замораживании счетов ответчиков по причине отсутствия предпосылок на кражу средств. Тем не менее, ей предоставили право на сохранение активов, поскольку рассматриваемая сумма в криптовалюте превышает нижний порог для создания спорных дел.
Заявитель Елена Воротынцева передала ответчику криптовалюты на сумму около 1.5 миллионов фунтов стерлингов (293 BTC и 400 ETH) с целью тестирования созданной торговой криптоплатформы. Спустя некоторое время она начала беспокоиться о том, что больше не владеет своими криптовалютами, они могут быть украдены. Она обратилась в суд.
В итоге, Высокий суд Англии установил, что существует серьезная угроза, что криптовалюты могут быть потрачены, а ответчики не могут предоставить внятных доказательств наличия у себя криптовалюты заявителя. Судом было принято решение о замораживании счетов компании-ответчика и ее директоров.
До недавнего времени вопрос о том, «что же такое криптовалюта: собственность или просто информация?», вызывал трудности в умах как регуляторов, так и у самих держателей криптовалют. С одной стороны, криптовалюты не подпадают под категории собственности в традиционном английском праве, а их нематериальный и цифровой характер говорит о том, что ими нельзя «владеть физически».
С другой стороны, ранее в этом году Международный коммерческий суд Сингапура постановил, что криптовалюта является собственностью. Тогда судья отметил, что «криптовалюты не являются законным платежным средством в том смысле, что они не являются регулируемыми, однако они имеют фундаментальную характеристику нематериального имущества, т.н. ценности».
Интересно также, что на прошлой неделе UKJT опубликовала заявление, где было написано, что криптовалюты могут и должны рассматриваться в качестве собственности, поскольку имеют все характеристики собственности.
По всей видимости, заявление UKJT будет использоваться в судах в качестве весомого аргумента. Однако классификация криптовалют в Великобритании по-прежнему несколько расплывчата. Она будет оставаться таковой, пока не будет принят соответствующий закон или аргументированное решение в суде.
Если у вас возникли какие-либо вопросы, связанные с учреждением криптобизнеса в Великобритании, разобрать их вы можете вместе с экспертами YB Case во время консультации по криптодеятельности.
Напоминаем, что сотрудники нашей компании сопровождают своих клиентов во время регистрации криптокомпаний в Великобритании, готовы посодействовать в открытии корпоративного счета в английском банке или в получении лицензии на криптовалюты, а также предоставить прочий, сопутствующий сервис.
Чтобы заказать консультацию по криптобизнесу, или узнать больше детальной информации о наших услугах, обращайтесь к нам напрямую по контактам, что указаны в форме ниже.