
Неожиданным финалом предыдущего года для российского бизнеса стало объявление о том, что информация о зарубежных счетах предпринимателей из РФ в 17 странах будут известны фискальным органам уже с начала минувшего года. Новость и вправду шокирует как самим процессом, таким как международный обмен банковской информацией, так и его жестким внедрением на российском бизнес-пространстве.
Эксперты компании YB Case писали об этом буквально за несколько дней до Нового года.
УКРАИНА ЕЩЕ «НЕ В ТЕМЕ», ТАК ЧТО УКРАИНСКОМУ БИЗНЕСУ ПОВЕЗЛО БОЛЬШЕ
Государственная фискальная служба Украины, в лице И.о. главы г-н Мирослав Продан, объявила о том, что во второй части 2018 года в Украине будет введен налог на выведенный капитал.
Говоря о новом налоге, слухи о котором уже давно просачивались в украинские финансовые круги, Продан заявил: «Ближайший срок, когда может заработать налог на выведенный капитал, это второе полугодие следующего года» (фраза была сказана в конце 2017). Дополнив информацию о налоговом нововведении, призванном заменить налог на полученную прибыль, он отметил, что теперь государство должно будет позаботиться о соответствующих механизмах компенсации, ведь потерь бюджета при этом не избежать.
смысл налога на выведенный капитал проста – прибыль, которую получила компания, не будет налогооблагаемой до момента выплаты дивидендов и иных платежей, к ним приравниваемых.
Прогноз чиновника звучит так: «По разным оценкам, на первом этапе речь идет о потерях бюджета в 20-40 млрд грн в год. Ситуация выровняется в перспективе трех-пяти лет. Но всем нам следует подумать о механизмах компенсации на этот период».
В существующих экономических условиях украинское государство обязано будет позаботиться о путях сохранения существующих темпов снижения показателей финансовой стабильности – ведь именно об этом и сообщил Продан.
Подобная налоговая модель успешно используется в Эстонии (введена в 2000 году). По данным рейтинга Doing Business в вопросах простоты и удобства ведения бизнеса Эстония на 12 месте, а Украина – на 80.
Возникает резонный вопрос – а как же украинский бизнес? Успеет ли бизнес позаботиться о себе?
По мнению специалистов компании YB Case, полгода – это реальный срок обдумать возможные «пути выхода» из ситуации и принять правильные решения. Ведь, кто предупрежден – тот вооружен.