UK: правовая определенность для криптоактивов и смарт-контрактов - YB Case 2024

UK: правовая определенность для криптоактивов и смарт-контрактов

UK: правовая определенность для криптоактивов и смарт-контрактов

Ранее мы уже упоминали в одной из публикаций, что UKJT выпустила заявление, которое ожидалось как многими предпринимателями, планирующими учредить криптобизнес в Великобритании, так и рядовыми пользователями криптовалют. Оно обеспечило ясность в отношении того как криптоактивы и смарт-контракты могут рассматриваться в соответствии с английскими законами.

Далее в статье мы рассмотрим новое заявление, и дадим к нему некоторые комментарии. Забегая наперед, можно сказать, Группа признала, что криптоактивы могут рассматриваться как собственность, а смарт-контракты отвечают требованиям контрактов, и являются обязательными для исполнения. Однако обо всем по порядку.

Определение криптоактивов в качестве имущества

Заявление UKJT базируется на статусе именно криптоактива, а не того актива, на который он может ссылаться, с оглядкой на основные характеристики собственности, определенные госорганами. По сути, собственностью является имущество, которое: может и должно быть определимо, и идентифицировано третьими сторонами, а также имеет некоторую степень постоянства.

Очень важно определить, способен ли криптоактив быть собственностью, поскольку это значило бы, что он может кому-то принадлежать, а это уже автоматически приводит к появлению прав собственности: владелец вещи имеет право контролировать ее и пользоваться ею. Также эти права имеют значение в случаях мошенничества или какой-либо другой противоправной деятельности.

В своем заявлении UKJT, в целом, пришла к выводу, что криптоактивы обладают свойствами собственности, и попыталась определить, возможно ли каким-либо образом лишить их этого права. Также Группа признала, что криптоактивы не могут быть признаны как собственность в виде информации, или же в качестве вещей, которыми можно владеть, или управлять.

Читать также:

Если быть более точным, UKJT объяснили, что криптоактив (как актив) не состоит из открытых или закрытых ключей или самого блокчейна. Все это является информацией. Тем не менее, актив – это нечто, что возникает в результате формирования комбинации информационных элементов с соответствующей системой, и что предоставляет владельцу определенные и исключительные возможности.

Интересно также, что передача криптоактивов по блокчейну не может представлять собой переводы в юридическом смысле. Это объясняется тем, что, в отличие от материальных активов, криптоактивы не передаются без изменений, но вместо этого передающая сторона создает новый криптоактив с новой парой информационных параметров (открытый и закрытый ключи). При этом информация о старой (предыдущей) форме криптоактива остается в блокчейне, но рассматривается в качестве не имеющей ценности (буквально, потраченной).

Криптоактивы как тип собственности

Как отмечалось выше, закон Великобритании признает два типа собственности: вещи, которыми можно владеть, и вещи, которыми можно управлять. Криптоактивы, по сути, не попадают ни в один из типов, однако UKJT определили, что общее право должно быть более гибким, а суды должны трактовать определения и концепции гораздо шире, чтобы иметь возможность адаптировать их к новым методам ведения бизнеса.

Как бы там ни было, если вы планируете зарегистрировать компанию под криптодеятельность в Великобритании, прежде всего, желательно обеспечить себе надежную юридическую поддержку. Или же хотя бы получить юридическую консультацию по криптобизнесу в Великобритании, чтобы определить какие характеристики с точки зрения законов будет иметь продукт компании, а также под какой тип собственности он может подпадать.

Смарт-контракты и работа с ними

В Заявлении UKJT также шла речь и о смарт-контрактах. По мнению Группы, одной из характерных особенностей смарт-контрактов, является их автовыполнение, не требующее участия человека. Все условия выполнения смарт-контракта прописаны в коде.

UKJT рассмотрела вопрос о том, является ли эта особенность причиной для рассмотрения смарт-контрактов в качестве только как компьютерного алгоритма, а не классического контракта, и сделала отрицательные выводы. При этом, планируя сформировать смарт-контракт, необходимо понимать, что возможности для юридического вмешательства в смарт-контракт могут быть сокращены из-за их автоматизации и способов работы компьютерного кода. Также следует обратить внимание, что на выполнение контракта может повлиять внешний фактор, такой как воздействие на систему или ее сбой.

Читать также:

И хотя договорные обязательства сторон после разработки смарт-контракта представляются в виде компьютерного кода (код может вообще не поддаваться буквальному толкованию), смарт-контракт может быть идентифицирован, интерпретирован и приведен в исполнение с использованием привычных правовых принципов. Английское законодательство обеспечивает надлежащую основу для решения юридических вопросов, связанных со смарт-контрактами.

Комментарии

Неопределенность, связанная с криптоактивами и смарт-контрактами, а также технологией блокчейн являются основным препятствием для их распространения. Ожидается, что документ, который выпустила UKJT, удачно продемонстрирует способность английского права гибко реагировать на различные коммерческие механизмы для ведения бизнеса в криптоиндустрии в Великобритании, а также использования криптоактивов и смарт-контрактов.

Стоит также отметить, что риски, связанные с криптоактивами, благодаря Заявлению могут быть более адекватно рассмотрены в рамках страховых полисов. Например, если хакер провоцирует потерю криптоактива, то лицо, потерявшее этот криптоактив, и являющееся его законным владельцем, может обратиться за помощью в правоохранительные органы, чтобы возвратить себе право собственности.

Получается, что признание криптоактивов собственностью открывает новые возможности и перспективы для возмещения убытков, что в свою очередь, может снизить потери как со стороны страховщиков, так и со стороны их клиентов.

Заключительное слово

Криптовалюты и блокчейн-технология несомненно представляют будущее, а также новые области для развития финансовой и многих других областей. Заявление, выпущенное UKJT, может оказать положительный эффект на регулирование криптодеятельности в Великобритании, поспособствовать использованию технологий в будущем, и помочь стабилизировать отрасль.

Обращаем ваше внимание, данная статья опубликована в информативных целях, и не должна восприниматься в качестве консультации юриста. Если у читателя появились какие-либо вопросы, имеющие отношение к ведению криптобизнеса в Великобритании, рассмотреть и определить пути их решения возможно вместе со специалистами YB Case во время проведения консультации по криптодеятельности.

Напоминаем, что эксперты нашей компании оказывают своим клиентам услуги по сопровождению на всех стадиях подготовки документов для учреждения криптокомпаний, сопровождают во время регистрации компаний под криптодеятельность, открытия корпоративного счета в английском банке и получения лицензии на криптовалюты, а также предоставляют прочий, сопутствующий сервис в Великобритании и за ее пределами.

Форма обратной связи
Имя
Поле должно быть заполнено
Как связаться с Вами?*
Введите корректный e-mail
Введите корректный номер
Ваш комментарий