Obtaining a cryptocurrency exchange licence in Germany - YB Case 2024

Obtaining a cryptocurrency exchange licence in Germany

Obtaining a cryptocurrency exchange licence in Germany

Germany is an esteemed province for financiers seeking to enlist a cryptographic currency enterprise in Europe. The nation is a supremely evolved EU constituent country with the 4th most significant economy globally. Germany was among the initial nations worldwide to proffer juridical assurance for pecuniary establishments to possess cryptographic currency holdings. German cryptographic currency ordinances mandate that persons and juridical entities may procure/vend/retain ‘crypto-assets’ on the condition that it transpires via a BaFin-sanctioned bourse, custodian, or bitcoin ATM..

Moreover, when opting to procure a cryptocurrency license in Germany, it is crucial to contemplate that in accordance with the European Union's Fifth Anti-Money Laundering Directive (AMLD5) and novel German statutes, cryptocurrency exchange and e-wallet service purveyors must adhere to EU stipulations on anti-money laundering and thwarting financial deception. The juridical enactment delineates stipulations mandating service purveyors to authenticate their clientele, classify customers into peril cohorts, and apprise the regulator of dubious and atypical dealings.

This enactment precipitates supplementary red-tape protocols and superfluous expenditures to procure authorization for digital currency barter in Deutschland. Concurrently, the advantages encompass the proliferation and influx of capital into the crypto sector owing to the governed digital currency milieu within the nation.

Regulation of cryptocurrencies in Germany

Lately, the utilization of cryptocurrencies has burgeoned expansively. With this augmented deployment has ensued a surge in prevailing transgressions in this realm, particularly those pertaining to pecuniary purification. Oversight bodies in the majority of European nations have embraced statutes to thwart pecuniary purification. One of the enactments of the European Union is the 5AMLD. This is an EU ordinance that was mandated to be actualized by its constituent nations by 10 January 2020 and necessitates more rigorous anti-pecuniary purification (AML) protocols.

Germany is one of the realms that have contrived to expeditiously assimilate cryptocurrencies. Moreover, the Teutonic officials have succeeded in formulating decrees to amalgamate novel virtual currencies into domestic statutes as expeditiously as conceivable. Germany has inaugurated the nomenclature of crypto-assets in banking ordinances, in fiscal instruments, and the delineation of a novel pecuniary service governed by the Banking Act (KWG). As a consequence of these amendments, individuals engaged in specific pursuits and on this foundation deemed financial service purveyors are subject to the enrollment and licensure mandated by the 5AMLD. Cryptoasset-affiliated facilitators have likewise come under regulation per the novel stipulations of the Banking Act. The German Fiscal Supervisory Authority (BaFin) thus governs and oversees, inter alia, the ensuing entities in relation to cryptoassets:

  • Consultants.
  • Brokers/dealers.
  • Insurers.
  • Managers managing a portfolio of crypto-assets.
  • Custodians of private keys to access wallets.
  • Cryptocurrency wallet operators.

When a venturer opts to inaugurate an enterprise in Deutschland and render it operative for cryptographic money, he or she must adhere to the specific stipulations instituted by the Teutonic administration concerning virtual denominations and dealings. The prerequisite for a cryptographic license in Deutschland also pertains to virtual denomination barter. In Deutschland, ‘crypto-assets’ are delineated as a digital simulacrum of worth that bears no linkage to a statutorily constituted currency, which is not promulgated by the Zentralbank or a civic authority, but is sanctioned as a modus of remuneration. Cryptographic money is likewise regarded here as a conduit of interchange that serves investment objectives divergent from pecuniary worth employed in restricted networks, excluding electronic payments that can be conveyed, hoarded, vended in digital form by private or juridical entities. In this nation, the expressions ‘serving an investment purpose’ have been appended to the delineation relative to 5AMLD.

Obtaining a cryptocurrency exchange licence in Germany: key requirements

Cryptoasset service purveyors necessitate sanction from the German Federal Fiscal Regulatory Authority (BaFin). If an enterprise is presently involved in or plans to partake in one of the undertakings enumerated below, this might be contingent upon the pertinent authorization/licence:

  • Barter ethereal monies to legal tender and contrariwise.
  • Barter ethereal monies for disparate categories of ethereal monies (BTC to ETH, etc.).
  • Custody of ethereal monies on behalf of patrons.
  • Safekeeping legal tenders on behalf of clientele for ensuing barter into ethereal monies.
  • Dealings in ethereal monies betwixt patrons' digital purses.
  • Dealings on cryptographic trading platforms.
  • Provision of disbursement services with electronic pecuniary units.
  • Dispensation of electronic pecuniary units.
  • ICO (incipient coin proffer).
  • STO (security token proffer).
  • IEO (incipient exchange proffer).
  • Disbursement instigation service (PIS).
  • Ledger intelligence service (AIS).

Phases of enlistment of a firm in Deutschland intending to execute cryptographic endeavors:

  1. Preparation (convocation of all corporate members, composition of statutory documents).
  2. Pre-registration (authentication of documents, inauguration of an account for a cryptocurrency enterprise, submission of a petition for registration).
  3. Registration itself.

German AML/CTF regulations on cryptocurrency providers

As a constituent territory of the European Union, Germany scrupulously abides by sundry EU anti-money laundering edicts. As an affiliate of the international sentinel consortium FATF (Financial Action Task Force), the nation furthermore conforms to stringent Hazard Oriented Procedure (HOP) protocols such as Intensified Scrutiny (IS) and Ascertain Your Patron (AYP).

As the Banking Act has delineated cryptocurrency custodians and exchanges as monetary establishments owing to the circumstance that they provide 'financial amenities,' they are liable to the customary AML/CTF statutes akin to other mandated entities. Alongside custodians and exchanges, broker-dealers (i.e., individuals executing OTC dealings), indemnity firms, and cryptocurrency wallet purveyors must also adhere to the AML/CTF statutes attributable to the modifications in the KWG.

The primary anti-money laundering statute is the Money Laundering Statute (GwG). The principal stipulations for those who intend to establish a cryptocurrency enterprise in Germany or procure a crypto exchange license under this legislation are as follows:

  1. Appointment of MLRO (Money Laundering Reporting Officer) to espy/thwart pecuniary malfeasance.
  2. Aggregation and corroboration of pertinent clientele particulars.
  3. Recognition of indigene and extraneous politically conspicuous individuals and their concomitant perils.
  4. Preservation of patron archives, amassing and stashing transactional particulars to guarantee fitting scrupulous examination (EDD).
  5. Dispatching Dubious Undertaking Dossiers (SAR) such as pecuniary cleansing or fiscal chicanery etc. to the Teutonic Financial Intelligence Unit (Zentralstelle für Finanz Transaktionen Untersuchungen).
  6. Instruction of staff on AML edicts and their observance.

Guidance on cryptocurrency taxes in Germany

German enterprises are levied depending on the nature of the juridical entity. If the enterprise is a consortium, it is subject to revenue levy and its cryptocurrency assets are levied in the same manner as for individuals, but with an auxiliary mercantile levy.

Limited liability enterprises, publicly traded enterprises, and other juridical entities are subject to corporate levies on their cryptocurrency assets. Hence, it is pertinent to contemplate the levy ramifications of selecting a juridical entity for enterprises that intend to possess substantial crypto holdings or for enterprises/individual proprietors that intend to participate in mining.

Nonetheless, irrespective of the nature of the juridical entity, the paramount divergence between the levy treatment for enterprises and individuals is that enterprises are not exempt from remitting levy on cryptocurrency retained for more than 1 year. Broadly, it should be acknowledged that the corporate levy in Germany fluctuates from 15% contingent on the municipality of incorporation.

Conclusion

Depending on the commercial archetype, one or more authorizations from BaFin may be necessitated for the aforementioned enterprises. Our mavens will execute an exhaustive scrutiny of your commercial archetype and furnish the requisite compendium of stipulations in accordance with Teutonic legislation. We shall shepherd the patron through the entirety of procuring a cryptocurrency interchange authorization in Germany, counsel on internal AML/KYC protocols, and aid with auxiliary juridical documents. To requisition assistance in procuring a cryptocurrency authorization, liaise with us at the coordinates delineated on the site.

Service order form
Name
The field must be filled
How can we contact you?*
Please enter a valid e-mail
Please enter a valid phone number
Your comment

Получение лицензии на криптообмен в Германии - YB Case 2022

Получение лицензии на криптообмен в Германии

Получение лицензии на криптообмен в Германии

Германияявляется излюбленным регионом для инвесторов, желающих зарегистрировать криптокомпанию в Европе. Эта страна является высокоразвитым государством-членом ЕС с 4-й по величине экономикой в ​​​​мире. Германия была одной из первых стран в мире, которая предложила финансовым учреждениям правовую определенность, позволяющую им хранить криптовалютные активы. Немецкие правила криптовалюты предусматривают, что частные и юридические лица могут покупать/продавать/удерживать «криптоактивы» при условии, что это делается через лицензированную BaFin биржу, хранителя или биткойн-банкомат.

Кроме того, приняв решение получить криптолицению в Германии, важно учитывать, что в соответствии с директивой Европейского Союза AMLD5 и новым законодательством Германии поставщики услуг обмена криптовалют и электронных кошельков должны соблюдать правила ЕС по борьбе с отмыванием денег и противодействием финансовым махинациям. Правовой акт устанавливает положения, обязывающие поставщиков услуг проверять своих клиентов, сегментировать клиентов по группам риска и информировать регулятор о подозрительных и нестандартных транзакциях.

Такое внедрение приводит к дополнительным бюрократическим процедурам и дополнительным затратам на получение лицензии на обмен криптовалют в Германии. При этом к преимуществам можно отнести развитие и приток инвестиций в криптоиндустрию благодаря регулируемой среде криптовалют в стране.

Регулирование криптовалют в Германии

В последнее время использование криптовалют становится все более распространенным явлением. С увеличением этого использования увеличились существующие преступления в этой области, особенно касающиеся отмывания денег. Регулирующие органы большинства стран Европы приняли правила для предотвращения отмывания денег. Одним из правил Европейского Союза является 5AMLD. Это законодательство ЕС, которое должно было быть внедрено его государствами-членами до 10 января 2020 г. и требует более строгих правил по борьбе с отмыванием денег (AML).

Германия — одна из стран, которым удалось быстро интегрировать криптовалюты. Более того, немецким властям удалось разработать правила, позволяющие как можно быстрее интегрировать новые виртуальные валюты в национальное законодательство. В Германии было введено определение криптоактивов в банковском законодательстве, в финансовых инструментах, определение новой финансовой услуги, регулируемой Законом о банках (KWG). В результате этих изменений лица, занимающиеся определенными видами деятельности и на этом основании считающиеся поставщиками финансовых услуг подлежат регистрации и лицензированию, предусмотренным 5AMLD. Провайдеры, связанные с криптоактивами, также стали регулироваться в соответствии с новыми положениями Закона о банковской деятельности. Таким образом, Орган финансового надзора Германии (BaFin) регулирует и контролирует, среди прочих, следующие стороны в отношении криптоактивов:

  • Консультантов.
  • Брокеров/дилеров.
  • Страховщиков.
  • Менеджеров, управляющих портфелем криптоактивов.
  • Хранителей закрытых ключей для доступа к кошелькам.
  • Операторов криптокошельков.

Когда предприниматель решает открыть компанию в Германии и сделать ее функциональной для криптовалюты, он должен соблюдать специальные положения, принятые правительством Германии в отношении виртуальных валют и транзакций. Требование о наличии лицензии на криптовалюту в Германии также распространяется на торговлю виртуальной валютой. В Германии «криптоактивы» определяются как цифровое представление стоимости, не имеющее связи с установленной законом валютой, которая не выпускается Центробанком или гос. органом, но принимается в качестве средства оплаты. Криптовалюта здесь также рассматривается как средство обмена, служащее инвестиционным целям, отличным от денежной стоимости, используемой в ограниченных сетях, за исключением электронных платежей, которые могут передаваться, храниться, продаваться в эл. виде частным или юридическими лицами. В этой стране к определению были добавлены слова «служащие инвестиционным целям» по сравнению с 5AMLD.

Получение лицензии на криптообмен в Германии: ключевые требования

Поставщики услуг криптоактивов требуют одобрения Федерального органа финансового надзора Германии (BaFin). Если компания уже занимается или намеревается заниматься одним из перечисленных ниже видов деятельности, это может быть предметом соответствующего разрешения/лицензии:

  • Обмен виртуальных валют на фиатную валюту и наоборот.
  • Обмен виртуальных валют на другие типы виртуальных валют (BTC на ETH и т.д.).
  • Хранение виртуальных валют от имени клиентов.
  • Хранение фиатной валюты от имени клиентов для последующего обмена на виртуальные валюты.
  • Транзакции в виртуальной валюте между электронными кошельками клиентов.
  • Операции на криптобиржах.
  • Оказание платежных услуг с электронными деньгами.
  • Эмиссия электронных денег.
  • ICO (первичное размещение монет).
  • STO (предложение токенов безопасности).
  • IEO (первоначальное предложение обмена).
  • Payment initiation service (PIS).
  • Account information service (AIS).

Этапы регистрации компании в Германии, планирующей осуществлять криптодеятельность:

  1. Подготовка (собрание всех членов компании, формирование уставных документов).
  2. Пред-регистрация (нотариальное заверение документов, открытие счета для криптокомпании, подача заявки для регистрации).
  3. Непосредственно регистрация.

Положения Германии о AML/CTF в отношении поставщиков криптовалют

Будучи государством-членом Евросоюза, Германия строго соблюдает различные директивы ЕС по борьбе с отмыванием денег. Являясь членом глобальной наблюдательной группы FATF (Группа разработки финансовых мер), эта страна дополнительно придерживается строгих политик подхода, основанного на оценке риска (RBA), таких как усиленная комплексная проверка (EDD) и «Знай своего клиента» (KYC).

Поскольку Закон о банковской деятельности определил хранителей и биржи криптовалюты как финансовые учреждения из-за того, что они предлагают «финансовые услуги», то они подпадают под обычные правила AML/CTF как и другие обязанные лица. В дополнение к хранителям и биржам, брокеры-дилеры (т.е. лица, осуществляющие внебиржевые операции), страховые компании и поставщики криптокошельков также должны соблюдать правила AML/CTF в связи с изменениями в KWG.

Основным нормативным актом по борьбе с отмыванием денег является Закон об отмывании денег (GwG). Основные требования для тех, кто планирует открыть криптокомпанию в Германии или получить лицензию на криптобиржу, в соответствии с этим законом состоят в следующем:

  1. Назначение MLRO (специалиста по отчетности об отмывании денег) в целях выявления/предотвращения финансовых преступлений.
  2. Сбор и проверка релевантной информации о клиенте.
  3. Выявление внутренних и иностранных политически значимых лиц и связанных с ними рисков.
  4. Ведение учета клиентов, сбор и хранение информации о транзакциях для обеспечения надлежащей комплексной проверки (EDD).
  5. Отправка отчетов о подозрительной деятельности (SAR), таких как отмывание денег или финансовые махинации и т.д., в Подразделение финансовой разведки Германии (Zentralstelle für Finanz Transactions Untersuchungen).
  6. Обучение сотрудников правилам AML и их соблюдению.

Руководство по налогам на криптовалюту в Германии

Немецкие корпорации облагаются налогом в зависимости от типа юридического лица. Если компания является партнерством, она облагается подоходным налогом, а ее криптовалютные активы облагаются налогом так же, как и для физических лиц, но с дополнительным торговым налогом.

Общества с ограниченной ответственностью, публичные компании и другие юридические лица облагаются корпоративными налогами на свои криптовалютные активы. Поэтому уместно рассмотреть налоговые последствия выбора юридического лица для компаний, которые планируют иметь обширные криптохолдинги, или для компаний/индивидуальных владельцев, которые планируют заниматься майнингом.

Однако, независимо от типа юридического лица, наиболее важное различие между налоговым режимом для юридических и физических лиц заключается в том, что предприятия не освобождаются от уплаты налога на криптовалюту, хранящуюся более 1-го года. В целом, следует принять во внимание, что корпоративный налог в Германии составляет от 15% в зависимости от города регистрации.

Заключение

В зависимости от бизнес-модели для вышеуказанной деятельности может потребоваться одно или несколько разрешений/лицензий от BaFin. Специалисты нашей компании проведут тщательный анализ вашей бизнес-модели и предоставит необходимый список требований в соответствии с законодательством Германии. Мы проведем клиента через весь процесс получения лицензии на обмен криптовалют в Германии, проконсультируем по внутренним процедурам AML/KYC и поможем с подтверждающими юридическими документами. Чтобы заказать сопровождение в получении криптолицензии, свяжитесь с нами по контактам, указанным на сайте.

Форма заказа услуги
Имя
Поле должно быть заполнено
Как связаться с вами?*
Введите корректный e-mail
Введите корректный номер
Ваш комментарий