Investment licence - YB Case 2024

Investment licence

Investment licence

Investment licence is a special permit issued by the authorised body of a particular state, which grants the licensee the rights to conduct a specific type of financial activity, namely investment activity.

Investment activity is the investment of funds in investment objects for the purpose of making profit. For example, purchase/sale of long-term assets or real estate, other investments. Long-term assets usually consist of fixed assets such as buildings and equipment. Investments are a little more complex than long-term assets. They include cash, intellectual property (e.g., know-how), current assets (e.g., property rights). An investment licence is required to carry out this type of activity.

Stages of the licensing process

Before commencing a pecuniary venture, it is imperative to procure the pertinent authorization. Enumerated hereunder are the principal phases of securing an investment permit:

  1. Formulation of an entreaty scroll for an endowment dispensation.
  2. Aggregation and presentation of the dispensation entreaty assemblage to the state dominion of the selected sovereignty.

Foremostly, it is crucial to acquaint oneself with the jurisprudence of the realm wherein you aspire to procure a pecuniary investment charter, as each realm harbors its idiosyncratic licensure prerequisites. It is also imperative to bear in mind the mutability and alteration of the jurisprudence. The modus operandi of acquiring an investment charter is protracted and mandates a perspicuous comprehension of the jurisprudence of a particular jurisdiction. Hence, it might be judicious to engage professional corporate advisers. Particularly, if one considers that antecedent to scrutinizing an entreaty for a charter, the duly authorized entities typically execute a merited scrutiny of the enterprise. The temporal framework for scrutinizing the entreaty and documentation dossier hinges on the rectitude and entirety of the documents.

Financial investment activities: licensing requirements

Permitting of investment endeavors is attainable if a multitude of licensure prerequisites are fulfilled, notably concerning:

  • the quantum of proprietary funds;
  • the organisational and juridical configuration of the enterprise;
  • divulgation of intelligence on commercial sectors;
  • the enterprise's Articles of Association;
  • individuals executing the duties of the executive cadre, members of the Directorate;
  • lodging of fiscal declarations;
  • arrangement of intrinsic surveillance.

Investment activity licence: what documents are required for licensing?

As we have already elucidated, permit requisites may exhibit sundry disparities from state to state. With this cognizance, it is imperative to concoct documents and consummate applications in consonance with the requisites of the jurisdiction where you intend to pursue investment endeavors. Should the authorizing body discern any aberrations from the juridical stipulations, your entreaty may encounter repudiation.

The bundle of requisite records for procuring an authorization to conduct investment endeavors encompasses:

  • petition parchment;
  • knowledge concerning the concern (genres of endeavor, juridical domicile, commercial appellation, etc.);
  • bundle of founding papers;
  • validation of remittance of the national impost and privilege toll;
  • a replication of the concern's gain and forfeiture declarations;
  • replication of the impost enrolment warrant;
  • replications of the travel papers of the recipients and overseers, validation of their illicit past, validation of their domicile, and the requisite proficiency for the overseers;
  • replications of the scrutiny.

Timing and cost of obtaining an investment licence

Regarding the continuance of the application process and the bestowal of an investment franchise, these epochs diversify from land to land. The expenditure of a franchise also diversifies from land to land. It ought to be noted that in numerous dominions, no levy is imposed for the bestowal of a franchise, but a levy may be imposed for the reinstatement of the franchise.

Investment licence: permitted investment services

  1. Receiving and promulgating mandates in regard to one or more pecuniary instruments.
  2. Exercising mandates on behalf of patrons.
  3. Assortment administration.
  4. Investment counselor.
  5. Subscription facilities.
  6. Guardianship and stewardship of pecuniary instruments for patron reckonings, encompassing correlated amenities such as cash/securities governance.
  7. Counsel to enterprises on capital composition, industrial maneuver and linked subjects, facilities in connection with amalgamations and acquisitions of enterprises.
  8. Foreign exchange amenities, if correlated to the provisioning of investment facilities.
  9. Investment exploration and financial scrutiny, alternative variants of comprehensive financial guidance facilities.

Investment activity of the company by country

In the current epoch, myriad proprietors are intrigued in acquiring this variety of sanction in Australia and New Zealand, as well as in several European nations.

Venture franchise in Australasia

Investment licence in New Zealand

Postulates a broad spectrum of pecuniary endeavors. This encompasses all facets associated with the safekeeping of funds and their efficacious governance. A pecuniary charter in Australia must be dispensed to enterprises involved in loaning, indemnification, agents in the alienation exchange markets, and sundry associated realms. The sanction is dispensed by the indigenous regulatory body. Both denizens and non-domiciliaries can petition for a charter.

New Zealand has transmogrified into the favored domicile for extrinsic investors pursuing a jurisdiction with a propitious milieu for establishing a concern to furnish a vast array of pecuniary amenities. An aspirant for an investment charter in New Zealand must proffer an entreaty to the Financial Markets Authority or FMA. A New Zealand investment charter may be procured by a non-indigene aspirant, irrespective of its locale. Pursuant to extant statutes, FMA emissaries must scrutinize the registered locus of commerce to adjudge whether they are bona fide commercial premises. This denotes that a indigenous bureau with at minimum one wage-earner is mandatory, and it must serve as a locus of commerce.

Investment authorisations in European countries

If we contemplate European jurisdictions, the most sought-after countries among aliens desiring to procure an investment charter are Albion, Malta, Czechia, Hungary, Latvia, Lithuania, Estonia.

Investment charter in the UK

may be acquired by a denizen of any realm. The FCA is the monetary overseer that oversees monetary amenities in this realm. The UK lawful structure employs entrenched decrees and statutes for the licensing of investment enterprises under the Financial Services and Markets Act 2000 (FSMA) and also adheres to EU ordinances such as the MiFID II Directive.

Prerequisites for acquiring an investment leave in England:

  • Enroll in the United Kingdom.
  • Engage a minimum of pair (2) overseers who must manifest erudition and savoir-faire and surpass the FCA's ‘fit and proper’ assay.
  • Indigenous personnel will necessitate to be engaged on a full-time basis to discharge pivotal roles of the enterprise, contingent on the intricacy and pursuits undertaken.

Investment amenities in Malta

are subject to the Investment Facilities Enactment ratified in 1994 and are overseen by the Malta Financial Services Authority (MFSA). The Enactment has been revised and is consequently in accordance with EU statutes. Maltese firms holding an investment amenities permit can broaden their amenities in EU constituent regions without acquiring special authorizations in those regions.

The Malta Investment Amenities Authorization is necessary for those who desire to proffer amenities as principal or as proxy, to orchestrate transactions, to furnish trustee amenities, for investment overseers and consultants.

Under the Investment Facilities Enactment, the MFSA can dispense the ensuing varieties of investment permits in Malta:

Category 1 licence

Category 2 licence

Category 3 licence

Category 4 licence

For merchants who accept and relay mandates and proffer investment counsel sans commanding patrons' funds or other assets.

For purveyors proffering pecuniary amenities and duly empowered to govern patrons' funds and holdings. However, it is proscribed to function as a manifold commercial concern.

For traders who can proffer sundry pecuniary amenities, govern the capital and commodities of their clientele.

For purveyors who may furnish trustee or custodial duties for aggregate investment schemes.

A pecuniary concession in the Czech Republic might be procured, amidst sundry other avenues:

  • commercial funds;
  • brokers;
  • banks;
  • insurance companies.

The permit is issued to legal entities. If a natural person applies for a permit for investment activities in the Czech Republic, the entity must register its own company and open an account with a local bank. Regulatory authorities also impose certain requirements for the local office, local staff and the founder of the company.

Obtaining an investment licence in Hungary

can be quite attractive for entrepreneurs, as the country's financial system is actively developing and the range of investment services provided is quite extensive. Another advantage of this jurisdiction is that it is part of the European space, which favours the fact that companies with an investment licence can expand their business in other EU countries. An investment licence in Hungary will be issued to applicants only after a thorough check by the state authorised bodies of all beneficiaries, the company's activities as a whole, the company's articles of association, and the level of materiality of the company.

Investment licence in Latvia

is administered by a specialised Commission. The investment ‘group’ includes brokerage and forex companies, financial trustees (including accepting company investors' orders for execution), trading floor managers, etc.

If Latvia is chosen as the place of business, the investment licence will require the company to be registered in the country. The company must provide:

  • availability of the authorised capital of more than 50 thousand EUR of own funds covering credit, currency and commodity risks;
  • payment of the annual fee.

In order to obtain a licence to provide investment services when establishing a company, it is necessary to submit an application with a package of documentation: statements, company description and other documents. If all the conditions are strictly fulfilled, the decision to issue the licence will be made within three months. If the place of registration is Latvia, the investment licence is valid on the territory of other EU countries. In order to fully and legally operate in these countries, it is necessary to notify the national Commission about the expansion of activities and, if necessary, to undergo the certification procedure.

Investment licence in Lithuania

is dispensed by the Central Bank to a pecuniary institution in conformity with the methodology stipulated by the decrees of the Republic overseeing the bestowal of pecuniary amenities and the maneuvers of pecuniary establishments. The particulars of the amenities proffered, the demesne, zones of purposed operations, and the magnitude of projected investments ascertain the class of charter necessitated. The expense of the charter also hinges on the sort of charter.

Investment licence in Estonia

Is promulgated by the Fiscal Oversight Authority (EFSA). The lawful milieu of the Republic of Estonia enables proprietors to render specific pecuniary and venture amenities to their patrons in concordance with the Securities Marketplace Edict. The Estonian venture charter is sempiternal. When petitioning for a venture charter in Estonia, it is imperative to elect one or more realms of operation and proffer to the overseer the corroborative documentation stipulated in the statute for each chosen genus of operation.

Investment licence in Cyprus

Cyprus hath fully embraced all EU mandates and decrees pertaining to investment offices and pecuniary marts. Under the extant statute linked to MiFID II, an investment establishment licensed by the Cyprus Securities and Exchange Commission may efficaciously proffer its services across the EU in consonance with the 'passporting' terms of its enrollment.

The minimal portion capital of a Cypriot enterprise petitioning for a Cyprus investment establishment permit relies on the amenities and undertakings to be tendered and furnished. The requisite minimal capital must be upheld at all junctures.

Conclusion

The activity of a company related to financial and investment services requires a specialised licence. YB Case specialists provide support in obtaining investment licences in different countries.

There are certain advantages in obtaining a licence in one or another jurisdiction, but it is important to take into account the specifics of the legislation of each of these countries. Please contact our specialists by any convenient way for you to receive additional information on the topic of this article.

Service order form
Name
The field must be filled
How can we contact you?*
Please enter a valid e-mail
Please enter a valid phone number
Your comment

Получение инвестиционной лицензии

Получение инвестиционной лицензии
Инвестиционная лицензия – это

специальное разрешение, выдаваемое уполномоченным органом конкретного государства, которое предоставляет лицензиату права на ведение конкретного вида фин. деятельности, а именно инвестиционной.

Инвестиционная деятельность – вложение средств в инвест. объекты с целью получения прибыли. Например, покупка/продажа долгосрочных активов или недвижимости, прочие инвестиции. Долгосрочные активы обычно состоят из основных средств, таких как здания и оборудование. Инвестиции немного сложнее, чем долгосрочные активы. К ним относятся денежные средства, объекты интеллектуальной собственности (например, ноу-хау), текущие активы (например, права собственности). Для осуществления такого рода деятельности необходимо получить инвестиционную лицензию.

Этапы процесса лицензирования

Прежде чем начать инвест. деятельность необходимо получить соответствующую лицензию. Ниже представлены основные этапы получения инвестиционной лицензии:

  1. Выбор юрисдикции.
  2. Подготовка формы заявки на получение лицензии на инвестиционную деятельность.
  3. Сбор и подача пакета документов для лицензирования в гос. орган выбранной юрисдикции.

Первым делом важно ознакомиться с законодательством страны, в которой вы хотите получить финансовую инвестиционную лицензию, поскольку в каждом государстве уполномоченные органы предъявляют свои собственные требования к лицензированию. Необходимо учитывать и тот момент, что в законодательства вносятся изменения и поправки. Процедура получения инвестиционной лицензии является трудоемкой и требует четкого понимания норм законодательства той или иной юрисдикции. Поэтому может быть целесообразно связаться с профессиональными бизнес-консультантами. Особенно если учесть, что до того как рассмотреть заявку на получение лицензии, уполномоченные органы обычно проводят проверку компании на благонадежность. Сроки рассмотрения заявки и пакета документации зависит от правильности и полноты заполнения документов.

Финансовая инвестиционная деятельность: требования к лицензированию

Лицензирование инвестиционной деятельности возможно при выполнении ряда лицензионных условий, в частности, в отношении:

  • размера собственных средств;
  • организационно-правовой формы компании;
  • раскрытия информации о направлениях деятельности;
  • Устава предприятия;
  • лиц, осуществляющих функции исполнительного органа, членов совета директоров;
  • подачи финансовой отчетности;
  • организации внутреннего контроля.

Лицензия на инвестиционную деятельность: какие документы нужны для лицензирования?

Как мы уже говорили, от государства к государству лицензионные требования могут иметь определенные отличия. Учитывая это, важно подготовить документы и заполнить заявки в соответствии с требованиями юрисдикции, где вы планируете вести инвестиционную деятельность. В случае, если лицензирующий орган выявит какие-либо отклонения от законодательных требований, ваша заявка может быть отклонена.

Пакет необходимых документов для получения разрешения на осуществление инвестиционной деятельности включает:

  • форму заявки;
  • сведения о компании (виды деятельности, юр. адрес, коммерческое название и т.п.);
  • пакет учредительных документов;
  • подтверждение оплаты гос. пошлины и лицензионного сбора;
  • копию отчетов о прибылях и убытках предприятия;
  • копию свидетельства о постановке на учет в налоговой службе;
  • копии паспортов бенефициаров и директоров, подтверждение их несудимости, подтверждение адреса их проживания и наличия необходимого опыта для директоров;
  • копии аудиторской проверки.

Сроки получения и стоимость инвестиционной лицензии

Что касается длительности процесса рассмотрения заявки и выдачи разрешения на инвест. деятельность, то эти периоды зависят от конкретного государства. Стоимость лицензии также варьируется от страны к стране. Необходимо учесть, что во многих государствах за выдачу лицензии плата не взимается, но может взиматься пошлина за продление лицензии.

СРОКИ ПОЛУЧЕНИЯ И СТОИМОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ЛИЦЕНЗИИ

Инвестиционная лицензия: разрешенные инвестиционные услуги

  1. Прием и передача распоряжений в отношении одного или нескольких финансовых инструментов.
  2. Выполнение заказов от имени клиентов.
  3. Работа за собственный счет.
  4. Управление портфелем.
  5. Инвестиционный советник.
  6. Услуги андеррайтинга.
  7. Хранение и администрирование финансовых инструментов для счетов клиентов, включая сопутствующие услуги, такие как управление денежными средствами/обеспечением.
  8. Консультации предприятиям по структуре капитала, промышленной стратегии и связанным вопросам, услуги, относящиеся к слияниям и покупке предприятий.
  9. Услуги по обмену валюты, если они связаны с предоставлением инвест. услуг.
  10. Инвестиционные исследования и финансовый анализ, другие формы общих консультаций по фин. инструментами.

Инвестиционная деятельность предприятия по странам

На сегодняшний день многие предприниматели заинтересованы в получении такого рода разрешений в Австралии и Новой Зеландии, а также в ряде европейских стран.

Инвестиционная лицензия в Австралии

Лицензия на инвестиционную деятельность в Новой Зеландии

Предполагает широкий спектр финансовой деятельности. Сюда попадает все, что связано с хранением финансовых средств и их эффективным управлением. Лицензия на инвестиционную деятельность в Австралии должна быть выдана фирмам, занимающимся кредитованием, страхованием, брокерам на валютных рынках и в других смежных областях. Разрешение выдается местным регулирующим органом. Подать заявку на лицензию могут как резиденты, так и представители других стран.

Новая Зеландия стала предпочтительным местом для иностранных инвесторов, ищущих юрисдикцию с благоприятными условиями для создания компании, позволяющей предоставлять широкий спектр фин. услуг. Соискатель инвестиционной лицензии в Новой Зеландии должен подать соответствующее заявление в Управление по финансовым рынкам или FMA.

Разрешение на инвестиционную деятельность в Новой Зеландии может получить заявитель-нерезидент, вне зависимости от его местоположения. Согласно действующим правилам, представители FMA должны провести инспекцию зарегистрированного места ведения бизнеса, чтобы определить, являются ли они подлинными рабочими помещениями. Это означает, что требуется местный офис с хотя бы одним сотрудником, и это должно быть место ведения деловой активности.

Разрешения на инвестдеятельность в европейских государствах

Если рассматривать европейские юрисдикции, то наиболее популярными странами среди иностранцев, желающих получить лицензию на инвестиционную деятельность являются Англия, Мальта, Чехия, Венгрия, Латвия, Литва, Эстония.

Инвестиционная лицензия в Великобритании

может быть получена гражданином любой страны. FCA – это финансовый регулятор, который регулирует финансовые услуги в этой юрисдикции. Правовая база Соединенного Королевства использует установленные правила и положения для лицензирования инвест. компаний в соответствии с Законом о финансовых услугах и рынках 2000 г. (FSMA), а также соответствует законам ЕС, таким как Директива MiFID II.

Требования к получению инвестиционной лицензии в Англии:

  • Быть зарегистрированным в Великобритании.
  • Нанять как минимум два (2) директора, которые должны продемонстрировать знания и опыт и пройти тест FCA на «соответствие требованиям».
  • Местных сотрудников необходимо будет нанять на полную ставку для выполнения ключевых функций компании, в зависимости от сложности и выполняемой деятельности.
Инвестиционные услуги на Мальте

подпадают под действие Закона об инвестиционных услугах, принятого в 1994 г., и находятся под надзором Управления финансовых услуг Мальты (MFSA). В Закон были внесены поправки, поэтому он соответствует нормам ЕС. Мальтийские компании, имеющие лицензию на инвестиционные услуги, могут расширять свои услуги в странах-членах ЕС без получения специальных разрешений в этих государствах.

Мальтийская инвестиционная лицензия требуется для тех, кто хочет предлагать услуги в качестве принципала или в качестве агента, организовывать сделки, предоставлять услуги доверительного управления, для инвестиционных менеджеров и консультантов.

Согласно Закону об инвестиционных услугах MFSA может выдавать следующие типы инвестиционных лицензий на Мальте:

Лицензия категории 1

Лицензия категории 2

Лицензия категории 3

Лицензия категории 4

Для дилеров, которые принимают и передают заказы и предлагают консультации по инвестициям, не контролируя деньги или другое имущество клиентов.

Для дилеров, предлагающих инвестиционные услуги и имеющих разрешение контролировать деньги и активы клиентов. Но запрещено работать в качестве многосторонней торговой компании.

Для дилеров, которые могут предлагать любые инвестиционные услуги, контролировать деньги и товары своих клиентов.

Для дилеров, которые могут предоставлять услуги доверительного управляющего или хранителя для схем коллективного инвестирования.

Инвестиционную лицензию в Чехии могут получить, среди прочего:

  • коммерческие фонды;
  • брокеры;
  • банки;
  • страховые компании.

Разрешение выдается юр. лицам. Если физ. лицо подает запрос на получение разрешения на инвестиционную деятельность в Чехии, то такому субъекту нужно зарегистрировать собственную компанию и открыть в местном банке счет. Регулирующие органы также предъявляют определенные требования к местному офису, штату местных сотрудников и непосредственно к учредителю предприятия.

Получить инвестиционную лицензию в Венгрии

может быть довольно привлекательно для предпринимателей, поскольку финансовая система страны активно развивается, спектр предоставляемых инвестиционных услуг достаточно обширный. Еще одним преимуществом этой юрисдикции является то, что она входит в европейское пространство, что способствует тому, что компании с разрешением на инвестиционную деятельность могут расширить свой бизнес в других странах ЕС. Инвестиционная лицензия в Венгрии будет выдана соискателям только после тщательной проверки государственными уполномоченными органами всех бенефициаров, деятельности компании в целом, сотрудников, Устава предприятия, уровня материальной обеспеченности компании.

Инвестиционная лицензия в Латвии

находится в управлении специализированной Комиссии. К инвестиционной «группе» относятся брокерские и форекс-компании, финансовые попечители (в том числе прием заявок инвесторов компании на исполнение), управляющие торговыми площадками и т.д.

Если местом деятельности будет выбрана Латвия, инвестиционная лицензия потребует, чтобы компания была зарегистрирована в стране. Компания должна предоставить:

  • наличие уставного капитала более 50 тыс. EUR собственных средств, покрывающих кредитные, валютные, товарные риски;
  • оплату годовой пошлины.

Для получения лицензии на предоставление инвестиционных услуг при учреждении компании необходимо подать заявление с пакетом документации: отчетностью, описанием компании и другими документами. Если все условия строго выполнены, то решение о выдаче разрешения будет принято в трехмесячный срок. Если местом регистрации является Латвия, инвестиционная лицензия действительна на территории других стран ЕС. Для полноценной и легальной работы в этих странах необходимо уведомить национальную Комиссию о расширении деятельности и при необходимости пройти процедуру сертификации.

Лицензию на инвестиционную деятельность в Литве

выдает Центральный банк финансовому учреждению в порядке, установленном законами Республики, регулирующими предоставление финансовых услуг и осуществление деятельности финансовых учреждений. Специфика предлагаемых услуг, территория, направления предполагаемой деятельности, размер планируемых инвестиций определяют тип необходимой лицензии. Стоимость лицензии также зависит от типа лицензии.

Инвестиционная лицензия в Эстонии

выдается Управлением финансового надзора (EFSA). Правовая среда Эстонской Республики предоставляет предпринимателям возможность оказывать своим клиентам определенные финансовые и инвестиционные услуги в соответствии с Законом «О рынке ценных бумаг». Эстонская инвестиционная лицензия бессрочная.

При подаче заявки на получение инвестиционной лицензии в Эстонии необходимо выбрать одно или несколько направлений деятельности, предоставить регулирующему органу сопроводительную документацию, указанную в законодательстве, по каждому выбранному виду деятельности.

Инвестиционная лицензия на Кипре

Кипр полностью принял все директивы и правила ЕС, касающиеся инвестиционных услуг и финансовых рынков. В условиях действующего законодательства, связанного с MiFID II, инвестиционная компания, лицензированная Комиссией по ценным бумагам и биржам Кипра, может эффективно предлагать свои услуги на всей территории ЕС в соответствии с «паспортными» условиями своей авторизации.

Минимальный оплаченный акционерный капитал кипрской компании, подающей заявку на лицензию кипрской инвестиционной фирмы, зависит от услуг и видов деятельности, которые будут предлагаться и предоставляться. Требуемый минимальный оплаченный капитал должен сохраняться постоянно.

Заключение

Деятельность компании, связанная с финансовыми и инвестиционными услугами, требует наличия специализированной лицензии. Специалисты YB Case оказывают сопровождение в получении инвестиционных лицензий в разных странах.

Есть определенные преимущества при получении лицензии в той или иной юрисдикции, но важно учитывать и особенности законодательства каждого из этих государств. Свяжитесь со специалистами нашей компании любым удобным для вас способом для получения дополнительной информации по теме статьи.